На главную Карта сайта Контакты

Что такое качество товара

Качество это обязательное требование к любому товару (работе, услуге).
Статья 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Дает определение этому понятию.

Качество товара (работы, услуги) должно:

  • соответствовать договору (если в договоре есть условия о качестве);
  • быть пригодным для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (если в договоре нет условия о качестве);
  • быть пригодным для использования в конкретных целях (если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен в известность об этих целях);
  • соответствовать требованиям стандарта (если они предусмотрены стандартом).

Непригодным для обычного использования считается товар, у которого отсутствуют определенные качества и это препятствует его фактическому использованию, ведет к отрицательному результату либо увеличивает расходы или издержки потребителя. Необходимо также отметить, что если товар пригоден не для всех целей, для которых он обычно используется, а только для некоторых из них, то продавец должен предупредить об этом покупателя.

Качество услуг. Для оказания качественной услуги исполнитель, как и продавец, обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах) и обеспечить возможность их правильного выбора.

Исполнитель и продавец обязаны иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Административная ответственность по сч 14.4 КоАП РФ

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 тысячи до 1 500 рублей,
  • на должностных лиц - от 2 000 до 3 000 рублей,
  • на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 рублей.

Продажа товаров, (выполнение работ, оказание населению услуг) с нарушением требований технических регламентов, санитарных правил, без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья людей, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией товаров или без таковой;
  • на должностных лиц - от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на ПБЮЛ, - от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой;
  • на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией товаров или без таковой.

Информация об исполнителе услуг

Данная информация должна быть размещена в помещении, где производится прием заказов, в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать следующие сведения:

  • перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их оказания;
  • наименования стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы);
  • данные об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);
  • цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;
  • данные о гарантийных сроках, если они установлены;
  • данные о сроках выполнения заказов;
  • указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера услуги (работы).

Исполнитель обязан предоставить потребителю для ознакомления:

  • правила об оказании услуг;
  • адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
  • образцы договоров, заказов-нарядов, приемо-сдаточных актов, квитанций, талонов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем;
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
  • сообщать потребителю по его просьбе другие, относящиеся к договору и соответствующей услуге (выполняемой работе), сведения.
  • своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации (во временных помещениях, выездными бригадами и тому подобное).

Информация должна доводиться до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Исполнитель обязан соблюдать установленный (объявленный) режим работы, который для государственных и муниципальных организаций устанавливается соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Режим работы организаций иной организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

 



Окна в Муроме изготовление окон в Муроме.