Изменения в законе о прохождении техосмотра
05 июля 2011 г. президентом РФ Д.А. Медведев был подписал закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Сразу стоит сказать – новые правила начнут работать с 1 января 2012 года.
Законом устанавливаются новые правила прохождения ТО, на которые стоит обратить внимание автомобилистам:
1) Проходить ТО можно будет где угодно, вне зависимости от места регистрации авто;
2) Техосмотром будут заниматься частные компании, которые имеют соответствующее оборудование и хотя бы одного технического эксперта. Аккредитовывать пункты прохождения ТО будет Российский союз автостраховщиков.
Однако до сих пор остается загадкой – куда ехать для прохождения техосмотра? Новые организации, которые займутся этой процедурой, обещают работать быстро и без очередей. Также остается не понятным – где и когда откроются эти пункты, и будет ли их число достаточным, чтобы принять всех желающих.
До 1 января 2014 года ТО также можно проходить на старых пунктах ТО.
3) Срок прохождения технического осмотра.
Легковые автомобили и прицепы не старше 3 лет освобождаются от прохождения ТО. Эти же категории транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет обязаны проходить ТО раз в 2 года, автомобили старше 7 лет - ежегодно.
Грузовики, прицепы к ним, автомобили со специальными звуковыми и световыми сигналами, учебные автомобили должны ежегодно проходить на ТО. Владельцы легковых такси, автобусов и перевозчики опасных грузов обязаны предоставлять свои транспортные средства на ТО каждые 6 месяцев.
4) Объединение с полюсами ОСАГО.
Ранее объявлялось, что талоны, срок действия которых заканчивается в 2011 году, продлены на год (до того месяца, который «пробит» в талоне). На самом деле надо смотреть на дату окончания действия полиса ОСАГО. Если, например, он выписан до января, а техосмотр – до осени, то проходить осмотр все равно придется в январе. Без него страховку теперь оформлять не будут.
А некоторые автомобилисты получат чуть более долгую отсрочку, чем планировалось. Если техосмотр заканчивается раньше, чем ОСАГО, то можно продолжать ездить без техосмотра. С нового года сотрудники ГИБДД вообще не будут проверять старые талончики. Соответственно, когда придет пора оформлять страховку, тогда и надо явиться на осмотр.
Это правило действует, конечно, и в отношении тех, у кого талончики изначально были выписаны до 2012 года. В общем, срок, указанный в полисе ОСАГО имеет приоритет над тем, который указан в талоне техосмотра.
5) Процедура прохождения техосмотра.
С 1 января 2012 года талон техосмотра вы обязаны получить перед постановкой автомобиля на учет. Только это дает право на оформление страховки ОСАГО. Как известно, без страховки авто на учет в ГИБДД не поставят.
Ранее порядок был иной: покупаете полис, ставите авто на учет, проходите ТО. Теперь порядок следующий: техосмотр - полис - регистрация.
При покупке новой машины, автосалоны будут предоставлять соответствующие документы (талон ТО). Вы только оплачиваете полис ОСАГО и с ним едете на регистрацию.
Для не новых автомобилей процедура иная: новый владелец с паспортом транспортного средства должен явиться на пункт техосмотра. Предъявить личный паспорт, договор купли-продажи, если имеется. Если автомобиль передан по доверенности, водитель должен представить собственный паспорт, доверенность и свидетельство о регистрации автомобиля.
6) Если авария произошла по причине неисправности автомобиля, которую не выявили при прохождении ТО (но будет доказано, что поломка существовала), то ущерб в ДТП будет компенсировать автосервис.
7) Стоимость техосмотра.
На этот вопрос пока точного ответа нет. Раньше называлась «шокирующая» цифра – 3000 руб. Но сейчас речь идет уже о 2000 руб. За эти деньги машину будут осматривать только один раз.
8) Сроки устранения неисправностей, выявленных ТО.
20 дней дается владельцу транспорта на устранение неисправности, выявленной при прохождении первого осмотра, и на повторный технический осмотр. Приехав на повторный осмотр к тому же оператору, водитель оплатит лишь фактически предоставленный объем услуг или внесет плату за новую процедуру техосмотра, если обратится к другому «осмотрщику». Если вы не уложились в 20-дневный срок, то придется пройти всю процедуру техосмотра заново и за полную стоимость.
Документы, необходимые для прохождения ТО
- документ, удостоверяющий личность заявителя - паспорт, необходим для просмотра и снятия копии в самом начале процедуры.
- водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр;
- документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
- свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт и (или) технический талон;
- квитанции (платежные поручения), подтверждающие оплату сборов за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности
С 27 ноября 2010 при прохождении ТО теперь не требуется иметь при себе медсправку!
Как подготовить автомобиль к техосмотру?
- Проверить СО, СН
- Проверить аптечку (содержание и срок годности)
- Проверить огнетушитель
- Проверить наличие знака аварийной остановки
- Проверить омыватели стекол, дворники, стеклоподъемники
- Проверить все лампочки
- Проверить ремни безопасности
- Проверить звуковой сигнал
- Отрегулировать люфт руля
- Отрегулировать замки дверей
- Перед ТО вымыть автомобиль
Что проверяют на ТО прежде всего?
Колеса. Проверяют величину износа протектора - глубина должна быть не менее 1,6 мм.
Световые приборы. Проверяют совместимость фар с ГОСТом. Фары должны светить белым, поворотники - желтым, передние габариты - белым, задние габариты - красным, стоп-сигнал - красным, лампы заднего хода - белым, передние противотуманки - белым или желтым, задние противотуманки - красным.
Стекла. Тут все дело в тонировке. По ГОСТу лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые не менее 70%. С остальными можно делать что угодно.
Тюнинг. Очень строго сотрудники ТО относятся к различным тюнингам автомобиля, т.к. многое не вписывается в стандарты ГОСТа.